Министерства экономики Российской Федерации создало проект Прогноза развития экономики РФ на 2016 год и на плановый срок 2017 и 2018 годов1 (потом – Прогноз). Документ размещён на сайте учреждения.
Прогноз сформирован на вариантной базе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. Наряду с этим все варианты базируются на единой догадке роста глобальной экономики со среднегодовыми темпами в 2016-2018 годах на уровне 3,4-3,6%. Так, базовый вариант характеризует основные экономические параметры развития экономики в условиях сохранения консервативных направленностей изменения внешних моментов и консервативной бюджетной политики, в частности в части общественных обязанностей страны. Он, например, предполагает:
Наконец, консервативный вариант прогноза пересматривает продвижение российской экономики в условиях свыше невысокой динамики цен на сырьевые товары, в первую очередь на нефть и газ. В этом сценарии предсказывается отрицательная динамика: понижение ВВП, углубление соинвестиционного спада, увеличение отрицательной динамики в индустрии и торговля в розницу, понижение уровня жизни населения. Этот сценарий предполагает уровень инфляции в 2016 году – 8-9%. В 2017 году обстановка в экономике пару стабилизируется, а в 2018 году наметится переход к позитивной динамике (рост экономики на уровне 2,3%), но это не разрешит возвратиться на докризисный уровень.
Предсказывается понижение инфляции за годовой срок с 12,2% в 2015 году до 6,4% в 2016 году. Наряду с этим предвидится, что среднегодовой рост в 2016 году понизится свыше чем в два раза – с 15,4% в 2015 году до 7,4% в 2016 году.
Кроме того документом установлены основные приоритеты экономической политики в прогнозный срок. В их числе:
Прогноз сформирован на вариантной базе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. Наряду с этим все варианты базируются на единой догадке роста глобальной экономики со среднегодовыми темпами в 2016-2018 годах на уровне 3,4-3,6%. Так, базовый вариант характеризует основные экономические параметры развития экономики в условиях сохранения консервативных направленностей изменения внешних моментов и консервативной бюджетной политики, в частности в части общественных обязанностей страны. Он, например, предполагает:
- увеличение уровня жизни населения на базе умеренного повышения общественных обязанностей страны и бизнеса. "спрос покупателей будет, с одной стороны, ограничиваться сдержанной динамикой доходов населения, с другой – поддерживаться постепенным оживлением потребительского кредитования", – подчёркивается в проекте;
- рост экономики в 2016 году на уровне 0,7%. Предполагается, что в будущем темпы экономического подьема повысятся до 1,9% в 2017 году и до 2,4% в 2018 году;
Наконец, консервативный вариант прогноза пересматривает продвижение российской экономики в условиях свыше невысокой динамики цен на сырьевые товары, в первую очередь на нефть и газ. В этом сценарии предсказывается отрицательная динамика: понижение ВВП, углубление соинвестиционного спада, увеличение отрицательной динамики в индустрии и торговля в розницу, понижение уровня жизни населения. Этот сценарий предполагает уровень инфляции в 2016 году – 8-9%. В 2017 году обстановка в экономике пару стабилизируется, а в 2018 году наметится переход к позитивной динамике (рост экономики на уровне 2,3%), но это не разрешит возвратиться на докризисный уровень.
Предсказывается понижение инфляции за годовой срок с 12,2% в 2015 году до 6,4% в 2016 году. Наряду с этим предвидится, что среднегодовой рост в 2016 году понизится свыше чем в два раза – с 15,4% в 2015 году до 7,4% в 2016 году.
Кроме того документом установлены основные приоритеты экономической политики в прогнозный срок. В их числе:
- увеличение инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшение делового климата и создание благоприятной рабочий среды;
- обеспечение сбалансированности бюджета страны;
- сохранение стабильности налоговых условий и оптимизация тарифного регулирования;
- увеличение качества жизни и инвестиции в человеческий капитал;
- сбалансированное местное продвижение;
- увеличение качества функционирования университетов власти;
- продвижение IT и поддержка высокотехнологичных секторов экономики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий